В Казанской Чимеевской обители обсудили древние монашеские традиции

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в январе 2024 года в Москве состоятся XXXII международные Рождественские образовательные чтения на тему «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего.

Синодальный отдел по монастырям и монашеству проводит одно из направлений этих Чтений: «Древние монашеские традиции в условиях современности».

Региональный этап монашеской секции Чтений состоялся на базе Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря. В его работе приняли участие монашествующие Курганской епархии и братия — насельники монастыря.

Перед началом Чтений в новом храме обители были отслужены Божественная литургия и молебен перед чудотворной Казанской Чимеевской иконой Божией Матери. После братской трапезы участники конференции приступили к работе.

Своё приветствие и благопожелание участникам конференции передал Глава Курганской митрополии, митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Владыка сам прожил 17 лет в Троице-Сергиевой лавре, проходил разные послушания, последним из которых было благочинный Лавры. И поэтому архипастырь, на опыте зная монашескую жизнь, внимательно следит за жизнью монашествующих Курганской митрополии.

На конференции прозвучали четыре доклада. Так, игумен Варнава (Ваулин) выступил на тему «Термин “возбудительная благодать” в книге святителя Феофана Затворника “Путь ко спасению. Начертание христианского нравоучения”».

Доклад иеромонаха Афанасия (Коренкина) был на тему «Блажен человек иже пути Моя сохранит».

Выступление иеромонаха Илии (Буракова) касалось психолого-педагогических аспектов, проблем изучения и восприятия святоотеческого наследия в современных монастырях.

Четвёртый доклад был прочитан послушником Евгением Овчинниковым на тему «Видение страстей» по книге Аввы Дорофея «Душеполезные поучения».

По итогу проведения конференции была принята резолюция, в которой говорится: «Необходима практическая направленность изучения святоотеческого наследия для познания своей греховности и действий благодати Божией для её преодоления».