Основание с. Падеринского относится к концу XVII в., когда около 1688 г. на берегу речки Утяк, впадающей через две версты в реку Тобол, возникла деревня Падерина, расположенная на проселочной дороге, превратившейся к началу ХХ в. в земский тракт. Первоначально селение относилось к Иковской слободе Ялуторовского дистрикта, а с образованием в 1782 г. волостей и уездов стало центром Падеринской волости Курганского уезда.
До построения храма и открытия самостоятельного прихода с. Падеринское было деревней, которая входила в приход Васильевской церкви слободы Иковской. В 1754 г. жители деревень Падеринской, Шишкиной, Утятской, Коноваловой и Левушкиной Иковского прихода, пожелали вместо двух часовен, состоящих в последних двух селениях, построить в д. Падериной церковь с образованием отдельного прихода, который бы объединил прихожан тех часовен. В 1834 г. часть деревень отошла ко вновь созданному приходу при Свято-Троицкой церкви с. Моревского.
С построением Николаевской церкви д. Падерина становится центром прихода и к этому же времени необходимо отнести появление в селе ежегодных торжков, из которых по сведениям конца XVIII в. известны Екатерининский (24 ноября) и два Никольских (9 мая и 6 декабря).
1) Благословенная грамота на заложение деревянной церкви во имя Святителя Христова Николая в д. Падериной была выдана 8 марта 1754 г. от имени Митрополита Тобольского и Сибирского Сильвестра (Главацкого). Храм сооружался на средства прихожан около четырех лет. В июле 1754 г. был заключен подряд на строительство церкви с плотниками, крестьянами Иковской слободы, Иваном Толоконниковым и Иваном Падериным, которые и окончили строительство в 1759 г. К этому времени уже была заведена церковная утварь, приобретены облачения и образа. 12 марта 1759 г. церковь была освящена Ялуторовским заказчиком, протопопом Епифанием Ярцевым. Престол в ней был устроен один – во имя Святителя Николая Чудотворца. Церковь была построена деревянная и, видимо, без всякого фундамента. Состояла она из самого храма, алтаря с тремя окнами, трапезы, паперти и крыльца («папертного рундука»). На самом храме и алтаре были устроены тесовые крыши в две теснины и над ними деревянные «бочки» с крестами. Очевидно, в то же время при церкви была выстроена и деревянная колокольня. Неизвестно, была ли она устроена в связи с церковью или, как часто бывало в те времена, стояла отдельно.
В 1796 г. был начат капитальный ремонт церкви. К октябрю 1797 г. храм был обшит тесом, устроена новая тесовая крыша и новые «бочки», перед папертью выстроено новое рубленое крыльцо. К началу XIX в. церковная колокольня сильно обветшала, поэтому в 1806 г. прихожане решили ее разобрать и выстроить другую из нового леса с включением старых бревен. Новая колокольня была выстроена высотою от земли до слухов около 7 саженей, при слухах поставлены столбы высотою в 4 аршина, на которых установлен купол с крестом. Внутри устроены новые крепкие лестницы с перилами. В 1818 г. местные крестьяне Иван Распопов и Архип Рогов покрыли трапезу церкви новым тесом и переправили рундук. Но храм продолжал ветшать и со временем наклонился на северную сторону. К 1835 г. церковь пришла в окончательную ветхость, вновь начала склоняться на северную сторону, и по этой причине указом Тобольской духовной консистории прихожанам было предписано немедленно исправить храм, по крайней мере, в самых нужнейших частях. Предписание это исполнено не было, поэтому в 1837 г. церковь по причине ветхости была запечатана местным благочинным. В том же году, решив выстроить новый храм, прихожане подали прошение с просьбой распечатать старую церковь для проведения в ней богослужений до устройства новой, что и было разрешено епархиальным начальством в том же 1837 г. после проведения необходимого ремонта. После освящения в селе нового каменного храма, здание деревянной церкви в 1848 г. с согласия прихожан было продано и вскоре перевезено в д. Давыдовку Чернавской волости для устройства приходского храма. Позже на месте, где располагалась ранее церковь, был установлен каменный памятник.
2) Постройка каменной одно-престольной церкви по проекту Тобольского губернского архитектора Суворова была разрешена в сентябре 1837 г., а 23 сентября того же года была выдана и храмозданная грамота от имени Афанасия, Архиепископа Тобольского и Сибирского.
Каменная церковь во имя Вознесения Господня в с. Падеринском была заложена 21 июня 1838 г. членом Курганского духовного правления протоиереем Иосифом Поповым «соборно» с местным причтом. В этом же году началось строительство, которое велось тщанием прихожан ровно девять лет. Уже к 1840 г. стены были возведены до сводов, а в 1843 г. церковь была в основном выстроена и покрыта крышей. В одной связи с храмом была выстроена двухъярусная, завершающаяся деревянным шпилем, колокольня, а при входах с северной, южной и западной сторон устроены портики с колоннами.
В следующем 1844 г. церковь внутри и снаружи оштукатурена, к 1847 г. установлен иконостас и 21 июня того же года новый храм был освящен. В промежутке между 1850 и 1875 гг. была выстроена каменная с деревянными решетками церковная ограда, в северо-западном углу которой была устроена каменная покрытая железом сторожка. В 1903 г. по плану, утвержденному Епархиальным начальством и утвержденному губернской строительной комиссией 5 мая того же года, Падеринский храм был частично перестроен. Шпиль колокольни был заменен деревянными «вторыми слухами», а на самой церкви появились деревянные «верхи», которые, как и надстроенная часть колокольни, были обшиты железом и увенчаны новыми куполами с восьмиконечными крестами.
Вознесенская церковь в с. Падеринском прекратила деятельность в первой половине 1930-х гг., а официально была закрыта в 1937 г. сельсоветом по решению общего собрания верующих (по другим сведениям – постановлением Челябинского облисполкома). Здание долгое время использовалось под склад зерна и разрушалось. Были утрачены церковная ограда со сторожкой и иконостас, однако само здание сохранилось до настоящего времени.
3) Кроме приходского храма в с. Падеринском какое-то время существовала деревянная крытая железом часовня. Она была выстроена в 1904 г. в центре приходского кладбища. В честь какого святого или праздника она была устроена неизвестно. В последний раз часовня эта упоминается в 1908 г., о её существовании в последующее время сведений не обнаружено.