Главная Монастырь О монастыре

О монастыре

История монастыря

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

chimeevo_cr

Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году, это год смерти Патриарха Никона. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы.

В один светлый и солнечный день, дети игравшие не далеко от реки, увидели как по ней медленно, стоя вертикально и против течения плывет большая икона Пресвятой Богородицы и Богомладенца Христа. Икона остановилась напротив того места где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо. С благоговением и молитвами Святую икону приплывшую в эту весь достали из реки, и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены.

Одновременно с пришествием иконы Пресвятой Богородицы случилось еще одно чудесное явление. Вода в чимеевской округе всегда была не важного качества, так как вокруг много болот. И вдруг не далеко от Чимеево в сосновом бору заметили появление родника, который забил из под холма. Водица этого родничка вкуса и чистоты необыкновенной. Было так же замечено, что вода помогает и от разных немощей, а если облиться ей, снимает усталость, обдает жаром и вселяет в сердце радость. Поэтому появление источника связали с пришествием в эту местность иконы Царицы Небесной.

foto-iz-tel-533

От святого образа продолжали происходить разные чудотворения, и в знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близ лежащих сел и деревень пожаловали для святой иконы ризу украшенную дорогими камнями. Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, а также на его средства приобреталась различная церковная утварь.

В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке.

26-го января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской Иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. 7-го мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа, отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников. 21-го мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Чимеево. Чин освящения, а так же первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства, соседних приходов. 26-го июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен, отец Василий Соколов он прослужил в этом храме практически 37 лет.

img_8497

В годы воинствующего атеизма и безбожной власти его семья зимой была выгнана из дома на улицу. Его приютили сердобольные жители села Чимеево. В 1930 году отца Василия арестовали, предлагали отречься от Христа, взамен обещая безбедную жизнь. Но отец Василий мужественно отказался от предложений чекистов и остался верен Богу, за что и испил чашу страданий за Христа. Дата и место смерти отца Василия не известны. Вместо отца Василия, в храм приехал служить отец Александр Бердинский.

В 1937 году в год, когда была объявлена пятилетка, по окончательному уничтожению религии храм закрыли. Отец Александр был растрелен. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер.

В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. 10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая, в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия. 6 ноября 1953 года отца Петра перевели для служения в село Боровское в храм Святителя Николая, а в Чимеево был назначен настоятелем отец Василий Кокорин, прослуживший в Чимеевском храме несколько лет.

В сентябре 1961 года настоятелем храма был вновь назначен отец Петр, который вплоть до своей кончины последовавшей в 1977 году был настоятелем этого храма. Отца Петра по праву можно назвать исповедником веры, так как он, будучи в священном сане, провел в лагерях и тюрьмах за исповедание веры долгие годы, в лагере ему был перебит один из позвонков, что послужило причиной его полнейшей парализации, наступившей незадолго до его кончины. Трудами отца Петра было много сделано по благоукрашению храма и его территории. После его смерти в храме служили другие священники. Отец Евгений Храмов, при нем икону Божьей Матери перенесли ближе к алтарю. В 1979 году трудами двух молодых людей Анатолия и Леонида жителей села Чимеево, был очищен Святой источник, засыпанный и превращенный в помойку безбожными властями.

В 1993 году, в год пятидесятилетия образования Курганской области, из состава Екатеринбургской епархии была выведена Курганская епархия, получив не зависимость и самостоятельность в управлении. Первым архиереем Курганской епархии был назначен Епископ Михаил (Расковалов). В Чимеево был тогда настоятелем протоиерей Андрей Алешин. В это время ожила и расцвела с новой силой чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». От нее потекла щедрой рекой благодать исцелений и помощи страждущим людям. Слава о чудотворениях Чимеевской иконы Божьей Матери стала широко распространяться. Из разных уголков России и из зарубежья стали приезжать страждущие люди, тепля в душе надежду на помощь Царицы Небесной.

Летом 1998 года отец Андрей Алешин переехал на новое место служения. В это время среди прихожан дьявол возбудил смуту. Владыка Михаил благословил иеромонаха Арсения (Поснова), благочинного монастырей и Архиерейских подворий разобраться во всем и умирить недовольных, что было исполнено батюшкой с разумом и тактом. Матерь Божья простерла над отцом Арсением свой покров, и батюшка остался в Чимеево.

В сентябре 1999 года Владыка Михаил благословил отца Арсения на настоятельство. В 2000 году милостью Божьей, отец Арсений удостоен Патриаршей награды и возведен в сан игумена. В этом же году о Чимеевском храме и Чудотворной иконе снимается фильм Геннадием Дмитриевичем Заволокиным, руководителем Всероссийского Центра «Играй Гармонь». С назначением в Чимеево отца Арсения, начал благоукрашаться храм и его территория. Появились новые здания и строения. Для нужд храма стали приобретаться новые дома и земельные участки. Крепло подсобное хозяйство. Возникла необходимость в увеличении штата храма. Под покров Чудотворного образа Царицы Небесной стали собираться люди, желавшие себя в дальнейшем посвятить служению Церкви в монашеском чине. Поэтому со временем возникла необходимость образования в Чимеево мужского монастыря.

В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода, был преобразован в Казанско — Богородицкий мужской монастырь.

В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия Епископа Нижегородского и Арзамасского образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском — Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». В девяностых годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери. В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса.

В 2005 году в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области. На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское. За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах, к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек. В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм.

В 2007 году 15 июля в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября в день памяти собора Воронежских Святых были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

21 июля 2008 года в день явления Казанской иконы Божьей Матери в монастыре совершил свою последнюю Божественную Литургию Епископ Михаил. В настоящее время в состав братии монастыря входят: один игумен настоятель обители, четыре иеромонаха, два иеродиакона, один мантийный монах, один инок, два послушника. В клир монастыря входят два иерея.

Современное состояние

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

Возрастает число насельников обители.

Совершенствуются формы социального служения.

Храмы

  • Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
  • Церковь Серафима Саровского

Святыни

  • Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери
  • Частица Животворящего Креста Господня
  • Святой источник в Чимеево

Престольные праздники

  • Церковь Казанской иконы Божией Матери — 21 июля
  • Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — 18 мая
  • Церковь Серафима Саровского — 15 января
Cart Item Removed. Undo
  • No products in the cart.